Еврейское мировоззрение, базирующееся на вере в бессмертие души и жизнь в будущем мире, видит в смерти не более чем переход от жизни в материальном мире к жизни в мире духовном, мире абсолютного добра. Образ жизни религиозных евреев основан на определённых представлениях о Всевышнем и о месте человека в обществе. «И вернется прах в землю как изначала, а дух вернется к Богу, Который его дал» (Когелет 12:7). Эта фраза выражает не фаталистическое приятие судьбы, а неколебимую веру евреев в то, что душу Всевышний даёт лишь на время — как драгоценность, которую отдают на хранение, — а по истечении определённого срока возвращают её хозяину. И вместе с тем Галаха много внимания уделяет трауру по умершему — с одной стороны, чтобы выразить боль и скорбь расставания с близким человеком, с другой — чтобы помочь оставшимся в живых вынести нравственный урок из случившегося, или, говоря словами Торы, — «ибо таков конец каждого человека, и живой пусть обратит внимание». Все ритуалы, связанные с кончиной, сопровождаются молитвами на иврите.